Ограничат ли скорость в городе до 50 км/ч?

 

Движение «Союз пешеходов» в лице ее председателя Владимира Соколова внесло в администрацию Москвы гражданскую инициативу. Предложение общественного движения заключается в снижении скорости движения автомобилей в столице с 60 км/ч до пятидесяти км/ч. Стоит отметить, что подобная инициатива предлагается не в первый раз. Высокий процент ДТП с летальным исходом на дорогах мегаполисов уже неоднократно вызывал критику со стороны «Союза пешеходов». Тем не менее, все предложения отклонялись.

 

По словам Владимира Соколова, снизив скорость на 10 км/ч, можно кардинально решить имеющуюся проблему с травматизмом пешеходов во время ДТП. Дело в том, что при скорости в 60 км/ч на практике, тормозной путь автомобиля составляет порядка 40-50 метров. Это не оставляет для пешехода никаких шансов на спасение. В тоже время, ограничение скорости до 50 км/ч дает тормозной путь всего в 30 м., и при столкновении с машиной, пешеход может отделаться лишь ушибами и незначительными переломами.

 

Практика сокращения скоростных характеристик передвижения автотранспортных средств в крупных городах уже применена в США, а также во многих других странах Европы. В России, в частности в Москве, существует обратная тенденция. Еще в правление Юрия Лужкова в Москве было введено повышение нормы передвижения автомобилей по ТТК и вылетным магистралям до 80 км/ч. Кроме того, ГИБДД рассматривает возможность увеличить скорость движения транспортных средств по платным дорогам до 150 км/ч.

 

Между тем, представитель «Автовладельцев России» — координатор Дмитрий Самарин считает, что подобные нововведения ни к чему. Со слов Самарина, проблема ДТП с участием пешеходов – не редкость, и избежать высокой смертности сокращением скорости передвижения транспортных средств не получится.

 

Более того, автовладельцы России уверены, что подобные предложения могут спровоцировать еще большую загруженность дорог в крупных городах, создать ситуацию «искусственных пробок». По мнению Дмитрия Самарина, достаточно ввести ограничительные знаки на определенных оживленных магистралях, где отмечается наибольшее количество ДТП.

 

Официально, московская Администрация никак не отреагировала на предъявленную инициативу общественного движения пешеходов. Из мэрии столицы лишь в виде комментариев отдельных лиц приходят позывы к тому, что зачастую виновниками ДТП становятся сами пешеходы, которые переходят дорогу на красный свет или в неположенном участке. К примеру, по сведениям статистического отдела ГИБДД, за прошлый год москвичи 300 тыс. раз перешли дорогу, нарушив все мыслимые правила дорожного движения. При этом, по их вине количество наездов, совершенных автомобилистами, резко возросло на 8,7%.

 

В качестве аргумента «Союз пешеходов» приводит пример нецелесообразности штрафных санкций к автовладельцам. При нарушении скорости сумма штрафа варьируется в пределах 100 — 350 рублей, которые зачастую и вовсе не выписываются сотрудниками ГИБДД. На этом основании, общественное движение пешеходов просит не только сократить скорость передвижения автомобилей по дорогам крупных городов, но еще и усилить штрафные санкции до ощутимых сумм.

 

 

Источник: vоditauto.ru

 

Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Погода